flpruuro lleAaroruqecruM CoruacoB:rno
coBeroM
or 14. I1.2022r.
nporoKor Nb
1/1
CoeeroM rrrKoJrhr
or
14.
fi.2422 r.
rrporoKon Ng 2
ffo"rroxenrle
o nopflAne npoBeAennfl caruoodcneronarrnfl rrrKoJrbr
1. Odrqne troJro?r(enllfl
1.1. flonolreHr,re o ropflAKe npoBeAeHnr cauoo6cJreAoBaHHfl ruKoJrbr paspa6oraHo
B coorBercrBnu c (DeaeparrbHbrM 3aKoHoM
or 29.12.2412 }lb 273-A3 (06
o6pasoranvrr s PoccHficrcofi OegepaquuD (crarrr:28,29,97), flocraHoBJrenneM
flparnrcnbcrBa Poccufrcxofi (De4eparIHH or 10.07.2413 }lb 582 (06 yrBeplKAeHr4H
flpannn pa3MerqeHufl na
oSraqna"JrbHonn
cafire o6pasonareJrbHofi opraHH3arIHH
B
nH$oprvrallHoH Ho-TeJIeKoMrvrynuKaUHoHHofi cerH <, flpurasoM MunncrcpcTBa o6pasonanHfl H
HayKH Poccnficnofi tDe4eparruu or I A.n.2013 Ne L324 (06 yrBeplKAeunn
troKag€ITenefi AesrerbnocTn o6pasorarenbnofi oprann3arlun, noAJrexaqefi
raHSoprraaqun o6 o6pasoBareJlbnoft opraHH3arIHD
cauoo6cJIeAoBaHHIo), flpranasoira MHHHcrepcrBa o6pasoBaHufl H Hayrr{
Poccuficrcofi OelepaIIHH
ot
14.12.2017 J\b l218 (O BHeceHHH I,I3MeHeHHfi e
flopsaoK npoBeAenr,rfl cauoodcJreroBannx o6pasoBareJrbnofi opraHH3arIHH,
yrBeplrAeHHufi npnKasou MnsHcrepcrBa o6paroBaHnr H HayKH Poccuficxofi
@egepaIIHH or 14 uronn2Ql3 .l{b 462>>, flpnrcar MnsucrepcrBa odpasonagr,rn H
HayKH Poccnficrofi Qegepar{Hu or 15.02.2417 }lb 136 (O BHeceHHH HsMeHeHnfi n
noKasaTenn AeflTerrbHocrn o6pasonarenbHofi oprann3arlnn, noAJrexarqefi
cannoodcneAoBaHno, yrnepxilennue rrpnKa3o*r MnnncrepcTBa odparoBaHu.f, H
HayKH Poccnficrofi (Degeparrun or l0 aera6pn20l3 roaa.hlbl324D.
1.2. ffauruoe llonoxeHue o noprAr(e npoBeAeHns carr,roo6cJreAoBaHnfl rrrKoJrbr
ycTaHaBJrHBaeT nopflAoK noAroToBKH, nnaHHpoBaHHfl, opraHH3arIHH H
npoBeAeHHfl carraoo6cJ{eAoBaHHf, B rrrKoJre, onpeAeJrfleT oTBeTcTBeHHocTb H
nopflAorc o6o6qeHl{"fl pe3yJlbraroB caMoo6cneAoBanvrfl, npoBornMoro B rrrKoJre,
1.3. B nopflAKe, ycTaHoBJreHHoM HacroflrrlnM flonoxeHneM, cpoKn, Soprraa
npoBeAe IJLHfi. car"rooocJreAoBa HHfl'- cocTaB IHII' npHBJreKaeMbrX AJrf ero
rorcfl caMoc rofl TeJrbHo opraHa3arlnefi
1.4. PegyJlbrarbl cartroo6cJle.{oBannfl. ruxorofi o$opulxrorcfl
npo Be.qeH Hfl , onpeAenfl
.
B BH,qe
orqera,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности школы, подлежащей самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
учебный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечения открытости и доступности информации о деятельности
образовательной организации.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в школе.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура оценки состояния различных элементов
образовательной деятельности организации на предмет соответствия
законодательству, в том числе ФГОС, проводимое на систематической
основе и направленное на повышение качества деятельности
образовательной организации.
3.2. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно
и включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной
организации;
- организация и проведение самообследования в образовательной
организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта;
- рассмотрение отчёта на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор школы по решению педагогического совета издает приказ о
прядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее - рабочая группа)
3.4. В состав рабочей группы включаются:
- директор школы;
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- заместитель директора по административно-хозяйственной части;
- педагог-организатор методической работы;
- социальный педагог;
- библиотекарь;
- учитель информатики
- другие (по потребности)
3.5. При подгоготовке к проведению самообследования председатель
рабочей группы проводит организационно-подготоваительное совещание с
членами группы, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
образовательной организации, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
- назначается лицо, ответственное за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования;
3.7. В план проведения самообследования включается:
- проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического,
информационного обеспечения, организации питания.
- анализ показателей деятельности школы, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти, осуществляеющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4. Организация и проведение самообследования.
4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который
принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
- дается общая характеристика школы (полное наименование ОУ, адрес,
режим работы, количество обучающихся);
Предоставляется информация о наличии правоустанавливающих
документов (лицензия, аккредитация, Устав, и др.)
Предоставляется информация о документации школы:
- номенклатура дел ОУ;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу школы;
- личные дела обучающихся;
- программа развития ОУ;
- основные образовательные программы и их соответствие ФГОС;
- учебный план школы;
- годовой план работы организации;
- рабочие программы педагогических работников школы;
- расписание занятий;
- ежегодный публичный доклад директора школы;
- акты готовности ОУ к новому учебному году; протоколы проверок
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления и
пр.
Предоставляется информация о документации школы, касающейся
трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги
движения;
- приказы по кадрам, книги регистрации приказов;
- трудовые договоры с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции педагогических работников, соответствие
профстандартам;
- штатное расписание;
- журналы контроля за состоянием охраны труда;
- журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей;
- журналы регистрации несчастных случаев и обучающимися и
сотрудниками ОУ;
- коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления школы:
- дается характеристика сложившейся в ОУ системы управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в школе
системы управления на повышение качества предоставляемых
образовательных услуг;
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в школе;
- дается оценка социальной работы школы (ракбота педагога-психолога,
социального педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом
консилиуме в школе;
- дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации
(планы и протколы заседаний Родительского комитета, родительских
собраний);
- дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные
акты, приказы, соблюдение законодательных норм);
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки
обучающихся:
- анализируется и оценивается состояние образовательной работы
(социальный паспорт школы, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия, условия для реализации
проектной и исследовательской деятельности обучающихся);
- результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
- учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
- сведения о наполняемости классов;
- иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется
и оценивается:
- профессиональный уровень кадров образовательной организации;
- количество педработников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
- количество педагогов с высшей, первой квалификационной категорией и
без категории;
- количество педагогов, имеющих звания;
- укомплектованность кадрами;
- система работы по аттестации педагогических кадров, повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников;
- возрастной состав педработников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
- система и формы организации методической работы в школе;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч.
дистанционных;
- результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность научной, учебно-методической и художественной
литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
- наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
- оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы и
соответствие ее требованиям СанПиН;
- соблюдение в школе мер пожарной безопасности, первичных
средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения,
договоров на обслуживаниес соответствующими организациями и др.)
- соответствие территории школы (состояние ограждения и освещения
участка и др.)
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения системы охраны
здоровья обучающихся анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим
санитарным правилам, наличие медработников;
- регулярность прохождения сотрудниками медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости обучающихся;
- сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
обучающихся;
- сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
- работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с поставщиками продуктов;
- качество питания и соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы
оценки качества образования анализируется и оценивается:
- состояние организации дополнительного образования, профессиональной
подготовки обучающихся (реализация программ, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и
секции)
- проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности ОУ;
- анализ и оценка качества подготовки обучающихся школы (результаты
мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
соответствие содержания и качества подготовки детей ФГОС СОО);
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета.
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений о
соответствии с утвержденным планом самообследования членами рабочей
группы, передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой
уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости
сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам проведенного в школе самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов
самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение
органа управления образования, к компетенциикоторого относится изучениеданного
вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом директора школы и заверяется
печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети
«Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20
сентября текущего года.
6. Ответственность.
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение
данного Положения о самообследовании школы и соблюдения порядка
установленных сроков его проведения в соответствии с требованиями
законодательства РФ.
Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе
является локальным нормативным актом образовательной организации,принимается на
педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством РФ.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1.настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.