Индивидуальный проект

02.09.2022

Индивидуальный проект

Одной из особенностей учебного плана, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), является наличие в нем учебного курса «Индивидуальный проект».

Проектная и исследовательская деятельности являются неотъемлемой частью образовательной деятельности, однако требования, предъявляемые к ней, различны на разных уровнях образования.

На уровне среднего общего образования происходит не только совершенствование навыков проектной и исследовательской деятельности, сформированных на предыдущих этапах обучения, но и формирование у обучающихся системных представлений опыта применения методов, технологий и форм организации проектной учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования.

Особой формой организации деятельности обучающихся на уровне среднего общего образования (10-11 класс) является учебный курс «Индивидуальный проект», развивающий у них навыки целеполагания и самоконтроля.

Задача учебного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающимся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.

Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО индивидуальный проект:

-   входит в обязательную часть учебного плана среднего общего образования;

-   реализуется в объеме 70 часов в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (в случае, если проект рассчитан на два года, то необходимо предусмотреть представление промежуточных результатов);

-   выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме;

-   является монопредметным или межпредметным (выполняется в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной);

-   должен быть представлен в виде завершенного продукта (учебного исследования или учебного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного).Хочу такой сайт

Количество часов, предусмотренное учебным планом среднего общего образования в ПООП СОО на индивидуальный проект, может быть увеличено при соблюдении требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (не более 34 часов при пятидневной неделе и не более 37 часов при шестидневной неделе ) и ФГОС СОО (количество учебных занятий за 2 года обучения на одного обучающегося -не менее 2170 часов и не более 2590 часов). Хочу такой сайт

Количество часов, отведенных на индивидуальный проект, может быть использовано на:

-                преподавание теоретического материала (при отсутствии достаточного опыта работы в области проектной или исследовательской деятельности у обучающихся);

-                конструирование выбора обучающегося, его самоопределение, в том числе консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной организации;

-                занятия в исследовательских лабораториях;

-                образовательные экспедиции, походы и экскурсии с целью сбора необходимой информации;

-                игры, в ходе которых отрабатываются определенные умения;

-                презентации промежуточных результатов деятельности на конференциях и конкурсах и т.д.

У образовательной организации есть два пути внедрения нового учебного курса: первый путь - формирование темы индивидуальных проектов и обеспечение тьюторского сопровождения силами педагогов-предметников, а в качестве ресурсов предоставлять оборудование и информационную базу школы. Второй путь -организация индивидуальных проектов учащихся совместно с социальными партнерами: учреждениями профессионального образования, научными организациями, работодателями и общественными организациями.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение (пункт 13 ФГОС СОО).

Следует отметить, что на уровне среднего общего образования проект реализуется самим старшеклассником в отличие от уровня основного общего образования, где проходил процесс становления проектной деятельности, предполагающий совместную деятельность обучающихся и учителя.

Поскольку обучение на уровне среднего общего образования является профильным, целесообразно, чтобы темы индивидуальных проектов, их цели и задачи модифицировались в соответствии с выбранным  профилем (естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным), либо соответствовали профессиональной ориентации обучающихся (что не является обязательным).

Автособираемое оглавление (1).docx (скачать)
Индивидуальный проект учащихся 10 класса.docx (скачать)
Критерии оценивания содержательной части проекта.docx (скачать)
Карта оценки.docx (скачать)
Образец написания отзыва на проектную работу (1).docx (скачать)
Образец написания отзыва на проектную работу.docx (скачать)
Паспорт проекта (2).docx (скачать)
Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта.docx (скачать)
титульный лист.docx (скачать)
Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы.doc (скачать)
Цели и задачи проекта.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89604141667, 89288674724

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».